IT

UX и UI-дизайн: в чём разница?

В мире технологий, когда речь заходит о дизайне, понятия UX и UI-дизайна идут рука об руку. Но означают они совсем разные вещи. Часто можно услышать, как люди говорят о хорошем пользовательском интерфейсе приложения или о слабом UX-дизайне веб-сайта. Так что же такое UI и UX-дизайн? Просто какие-то причудливые термины, используют крутые дизайнеры… или же то, что имеет реальную ценность для вашего бизнеса?

Что на самом деле означают аббревиатуры UI и UX?

UX и UI — две области дизайна, которые часто путают. UX означает «взаимодействие с пользователем», а UI — «пользовательский интерфейс». Эти два термина широко используются. Но к сожалению, многие до сих пор не понимают разницы между ними.

Что такое UX

Понятие UX (от англ. User Experience — «пользовательский опыт») восходит к 90-м годам, когда этот термин был придуман Дональдом Норманом, в то время вице-президентом Apple по передовым технологиям. Сегодня этим термином многие злоупотребляют. Когда люди говорят, что занимаются пользовательским опытом, они имеют в виду создание приложений и веб-сайтов. Но что такое на самом деле UX? Дело не только в том, чтобы «подогнать пиксели» и заставить вещи выглядеть красиво. Фактически это всё, что связано с вашим опытом использования продукта или услуги.

Основная проблема UX — это ощущения, возникающие у клиента от использования продукта или услуги. Легко ли пользоваться сервисом, каково общее впечатление от продукта? UX ставит людей в центр внимания, чтобы дать им более широкие возможности, сделать их жизнь лучше и проще. Дизайнеры UX, создавая продукт, говорят от имени своих пользователей, которые не могут находиться в зале совещаний, когда обсуждается концепт приложения. Они изучают проблему и изучают способы её решения, чтобы улучшить взаимодействие в будущем.

Что такое UI

История пользовательского интерфейса (User Interface) восходит к 70-м годам, когда ни сайтов, ни приложений ещё не было. В те годы, чтобы пользоваться компьютером, нужно было знать язык программирования. В 1981 году Xerox представила Xerox Star с первым в мире графическим интерфейсом пользователя (GUI). Он содержал значки, папки, электронную почту и позволял пользователям открывать, перемещать и удалять файлы, просто перемещая мышь.

В то время как UX находит лучшее решение проблемы клиента, чтобы сделать весь опыт в целом более приятным и простым, пользовательский интерфейс на самом деле отражает то, как этот опыт ощущается, выглядит.

Дизайнеры пользовательского интерфейса несут ответственность за оформление продукта, проектируя каждую страницу или экран, на которые пользователь попадёт и с которым будет взаимодействовать. Они делают полезный интерфейс, разработанный UX-дизайнерами, эстетичным.

UX больше касается когнитивной науки и социологии, а UI занимается визуальными аспектами. Дизайн пользовательского интерфейса часто ассоциируется с графическим дизайном или даже с фронтенд-разработкой. Невозможно сказать, какой дизайн лучше или важнее — UX или UI. Ключевым фактором является то, что разработкой должен заниматься профессионал.

UX, UI
Изображение с сайта freepik.com

UX, UI — в чём разница?

Полемика о том, стоит ли сравнивать UX и UI-дизайн, всё ещё продолжается, и некоторые дизайнеры радикально выступают против того, чтобы рассматривать вопрос в контексте «UX против UI». Это легко объяснить тем фактом, что роли обоих направлений постоянно меняются. Более того, не стоит говорить о UI и UX как о противоположностях, поскольку они оба работают вместе и оба необходимы для создания отличного конечного продукта.

Учитывая, что UX означает «пользовательский опыт», а UI — «пользовательский интерфейс», явно нелогично противопоставлять их друг другу, поскольку пользовательский интерфейс является частью общего пользовательского опыта.

Однако мы можем как-то различать эти понятия. Проще говоря, UX-дизайн — это больше о том, как ощущается опыт работы с продуктом или услугой, а UI — то, как интерфейс продукта выглядит и функционирует. UX ориентирован на определение и решение конкретной проблемы, поиск основных болевых точек пользователя. Он отвечает за построение пути пользователя и создание каркасов. В то же время дизайн пользовательского интерфейса заботится о визуальной стороне и деталях, которые делают это путешествие возможным. Дизайн пользовательского интерфейса имеет огромное влияние на то, будет ли дизайн удобным и интуитивно понятным.

Влияние хорошего веб-дизайна на бизнес

Что касается бизнеса, то его ценность определяется тем, как обстоят дела с продуктом в плане продаж, маркетинга и сбора данных. Не пожалев средств на разработку эффективного дизайна, вы получаете:

  • Довольных пользователей. Каждый человек, который приходит на сайт, — это возможность для бизнеса. Но у вас есть всего около 8 секунд, чтобы привлечь внимание пользователей броским заголовком и привлекательной целевой страницей. По прошествии этого времени большинство пользователей уйдёт.
  • Экономию времени и денег. Потратив время на то, чтобы понять точные потребности ваших клиентов и создать хороший UX-дизайн на начальном этапе разработки, вы сможете сэкономить время и деньги на протяжении всего проекта. В своей книге «Программная инженерия: подход практикующего» Роберт Прессман говорит, что каждый доллар, который вы тратите на дизайн, экономит вам от 10 до 100 долларов в будущем.
  • Более высокий доход. Согласно отчёту об оптимизации коэффициента конверсии, структурированный подход к оптимизации может привести к значительному увеличению продаж. В то время как исследование Forrester Research говорит, что удобный пользовательский интерфейс означает увеличение коэффициента конверсии на 200%, а грамотный дизайн, продуманный как с точки зрения UX и UI, может привести к увеличению конверсии на целых 400%!

Хороший дизайн может привлечь клиентов, убедить их использовать продукт, стать лояльным к бренду и даже убедить купить следующие версии продукта.

Ростислав Воробьев

Маркетолог, дизайнер, веб-мастер, seo-оптимизатор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button