В начале 2000-х были очень популярны глянцевые журналы. И разместиться в них было привычное дело, как и на радио и телевидении. Интернет еще был не совсем развит и рекламу туда вкладывали редко.
Итак сегодня хочется рассмотреть актуальна ли профессия верстальщика в журналах на данный момент. Естественно пройдя мимо ларька, можно увидеть множество печатной продукции типа журналов «Glamour», «За рулем» и тд. И понятное дело над этими журналами, трудится целый штат профессионалов.
Ну, а что взять к примеру мой город Новороссийск, есть ли у него хоть какие то печатные издания? Да две газеты, в которых уж очень не захочется работать. А весь глянец пестривший в 2000 – 2015 год – попросту исчез. И все верстальщики ушли в другие профессии. Ваш покорный слуга работает маркетологом и на досуге занимается своими небольшими проектами. Другие ребята ударились в музыку или тоже в маркетинг. В общем никто не захотел возвращаться в этот адский круговорот работы.
О профессии – верстальщика журналов
Прежде чем приступать к верстке, необходимо запастись знаниями а именно:
Навыки которые должны быть
- Знание Photoshop;
- CorelDRAW и Illustrator;
- InDesign или QuarkXPress;
- Элементарно знать термины типа: гарнитура, межстрочный интервал и тд.;
- Уметь компоновать;
- Изучить разные приемы верстки.
Я написал краткий перечень необходимых знаний, чтобы начать работать.
Процесс работы
С утра ты приходишь в офис наливаешь кофе, пол часа общаешься. И можешь так просидеть пол месяца, просматривая разные сайты.
И тут начинается большая попа – горят сроки сдачи, а именно остается пол месяца. И если в штате нет человека, который подготавливает рекламные материалы. Все приходится делать самому, на столе возникает папка с заданиями, а их может быть 20-30. плюс редактор разродился и дает массу материалов для верстки. Начинается работа в режиме нон стоп. И домой приходишь почти за полночь, с утра на маршрутку и обратно на работу.
Работа это для молодых, так как здоровье гробится на ура. И как только ты становишься старше, посылаешь эту работу куда подальше.
Итак вернемся к актуальности сейчас.
Актуальность работы верстальщика
Заходим на сайт hh.ru и делаем запрос верстальщик. Актуальность выдало именно таким списком.
- Верстальщик HTML/CSS
- Дизайнер-верстальщик/специалист по допечатной подготовке
- Дизайнер-верстальщик в журнал
Итак как показал анализ, самые востребованные верстальщики в сфере веб-дизайна. На втором месте требуются ребята в типографию или в некоторые крупные конторы, для печати их печатной продукции. А вот на последнем месте, сейчас все еще требуются верстальщики в журнал (з/п кстати 25000 руб, г. Чебоксары), что очень смешно в наше время.
Выводы
Профессия верстальщика в глянцевых журналах давно изжила себя и никто уже не будет специально учиться для этого. Кто работал в Космополитене, тот там и останется и место свое не отдаст. А получать копеечную з/п уж очень не хочется.
Переключаться надо давно на веб разработки. Да я думаю все это давно уже сделали. Если кто не согласен с моими мыслями, пишите все в комментариях.
Ваш дизайнер, маркетолог – Ростислав Воробьев.
Вот вторая причина: верстальщики сталкиваются с достаточно однотипными задачами. Это делает работу верстальщика механистической и скучной. Заниматься нелюбимым делом — не лучший выход, правда? Есть риск выгореть и потерять интерес к профессии.