Новости

Актуальна ли профессия верстальщика в журналах

В начале 2000-х были очень популярны глянцевые журналы. И разместиться в них было привычное дело, как и на радио и телевидении. Интернет еще был не совсем развит и рекламу туда вкладывали редко.

Итак сегодня хочется рассмотреть актуальна ли профессия верстальщика в журналах на данный момент. Естественно пройдя мимо ларька, можно увидеть множество печатной продукции типа журналов «Glamour», «За рулем» и тд. И понятное дело над этими журналами, трудится целый штат профессионалов.

Ну, а что взять к примеру мой город Новороссийск, есть ли у него хоть какие то печатные издания? Да две газеты, в которых уж очень не захочется работать. А весь глянец пестривший в 2000 – 2015 год – попросту исчез. И все верстальщики ушли в другие профессии. Ваш покорный слуга работает маркетологом и на досуге занимается своими небольшими проектами. Другие ребята ударились в музыку или тоже в маркетинг. В общем никто не захотел возвращаться в этот адский круговорот работы.

О профессии – верстальщика журналов

Прежде чем приступать к верстке, необходимо запастись знаниями а именно:

Газета в Indesign
InDesign – интерфейс. Газета разработка автора.

Навыки которые должны быть

  1. Знание Photoshop;
  2. CorelDRAW и Illustrator;
  3. InDesign или QuarkXPress;
  4. Элементарно знать термины типа: гарнитура, межстрочный интервал и тд.;
  5. Уметь компоновать;
  6. Изучить разные приемы верстки.

Я написал краткий перечень необходимых знаний, чтобы начать работать.

Процесс работы

С утра ты приходишь в офис наливаешь кофе, пол часа общаешься. И можешь так просидеть пол месяца, просматривая разные сайты.

И тут начинается большая попа – горят сроки сдачи, а именно остается пол месяца. И если в штате нет человека, который подготавливает рекламные материалы. Все приходится делать самому, на столе возникает папка с заданиями, а их может быть 20-30. плюс редактор разродился и дает массу материалов для верстки. Начинается работа в режиме нон стоп. И домой приходишь почти за полночь, с утра на маршрутку и обратно на работу.

Работа это для молодых, так как здоровье гробится на ура. И как только ты становишься старше, посылаешь эту работу куда подальше.

Итак вернемся к актуальности сейчас.

Актуальность работы верстальщика

Заходим на сайт hh.ru и делаем запрос верстальщик. Актуальность выдало именно таким списком.

  1. Верстальщик HTML/CSS
  2. Дизайнер-верстальщик/специалист по допечатной подготовке
  3. Дизайнер-верстальщик в журнал

Итак как показал анализ, самые востребованные верстальщики в сфере веб-дизайна. На втором месте требуются ребята в типографию или в некоторые крупные конторы, для печати их печатной продукции. А вот на последнем месте, сейчас все еще требуются верстальщики в журнал (з/п кстати 25000 руб, г. Чебоксары), что очень смешно в наше время.

Выводы

Профессия верстальщика в глянцевых журналах давно изжила себя и никто уже не будет специально учиться для этого. Кто работал в Космополитене, тот там и останется и место свое не отдаст. А получать копеечную з/п уж очень не хочется.

Переключаться надо давно на веб разработки. Да я думаю все это давно уже сделали. Если кто не согласен с моими мыслями, пишите все в комментариях.

Ваш дизайнер, маркетолог – Ростислав Воробьев.

Ростислав Воробьев

Маркетолог, дизайнер, веб-мастер, seo-оптимизатор

Один комментарий

  1. Вот вторая причина: верстальщики сталкиваются с достаточно однотипными задачами. Это делает работу верстальщика механистической и скучной. Заниматься нелюбимым делом — не лучший выход, правда? Есть риск выгореть и потерять интерес к профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button